Jul 1, 2013

О вязании одного пуловера

Это - не страничка из книги о рукоделии, а всего лишь мой личный горький опыт. Итак, на примере одного конкретного пуловера.
Был прекрасный апрельский вечер. В руки мне попался журнальчик Inspiration 052. На одной из страничек я увидела этот простой пуловер:




и сразу подумала об имеющихся в запасе моточках Lana Grossa Fragolux и Fragola. Обе ниточки - родные сестры, шнурок их хлопка в полиамидной сеточке, одна с блеском, другая - матовая...(ну и гадость эта ваша заливная рыба!). Запасы создавались уже давным-давно, как это обычно случается: идешь мимо, никого не трогаешь, а тут - бац! и ниточки распродают. По случаю были куплены 4 голубых и 3 зеленых, фото моего стэша было сделано 30 августа 2010 года, значит ниточки ждали своей участи почти 3 года.

Я принялась за работу, наивно полагая, что к середине мая я то его точно свяжу.
Но полиамидная часть шнурочка стала меня к середине процесса порядком раздражать. При малейшем неудачном движении нить слоилась, цеплялась и т.д. Процесс затянулся... И вот неделю назад пришло время - я решила его закончить... Обычно я сшиваю перед и спинку, не довязав рукава, чтобы знать, что к чему, как там пройма и где заканчивается плечо. Так и на этот раз - убедилась, что сидит, как надо. Затем был связан первый рукав, вшит - опять для галочки, что все сидит и можно смело вязать второй. И где-то на половине второго рукава меня осенило: ПРЯЖИ УЖЕ МАЛО!!! Так и вязала окат сегодня, как на ромашке гадала "хватит - не хватит". ХВАТИЛО. Осталось меньше метра зеленой ниточки и все. Для обвязки горловины придется купить 1 моточек, благо нашла его еще в инете, пряжа-то уже старенькая и снята с производства.

Ну вот пока и вся история. Надеюсь, что заказ одного моточка и обвязка горловины не затянутся надолго. А сейчас мои выводы:
1. Не скупать остатки, даже задаром!
2. При вязании полосок бережно обрезать нить (я при вязании оставляю приличные хвостики, см по 15, хватит и 5.)
3. Для выполнения швов вполне можно пользоваться другой подходящей по цвету нитью, особенно, если пряжа фасонная, заковыристая, лучше взять простую и гладкую ниточку.

Продолжение - показ готовой модели - следует...

10 comments:

  1. Вика, Очень интересно посмотреть на результат! Жду продолжения!
    А у меня с американскими описаниями постоянно не хватает пряжи и после ВТО свитер (или что там вяжу) получается больше. Я правда вяжу довольно свободно, поэтому приноровилась и беру сразу спицы на полномера или на номер меньше указанного в описании.
    Дополнение к пункту 3 из моих "хитростев" - частенько пользуюсь ниточками мулине - любой цвет можно подобрать и толщину.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Гуля, тоже очень жду. Только сначала моток пряжи дождусь.

      Delete
  2. Ух-ты, хорошо, что хватило хоть на все, горловина - это уже такое. Ты знаешь, я вот всегда вяжу 2 рукава сразу - можно сделать покороче их, если не хватает ниток.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, а я хотела рукава укоротить, но они и так 3/4, мне бы не хотелось выше локтя делать.

      Delete
  3. Вика, ну, главное-то в том, что пряжи все-таки хватило! С чем я тебя и поздравляю! :)
    И конечно, с нетерпением жду фотографий обновки - судя по моточкам, пуловерчик должен быть красивым :)

    ReplyDelete
  4. Ой, как всё интересно! Так как я далека от вязания (к сожалению), то для меня такие истории, как приключение;).
    Отличный пуловер вяжется. Вика, пусть быстрее моточек приедет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, рада, что ты заглядываешь! Любой рукодельный процесс интересен по-своему. У тебя, наверное, много историй о создании той или иной куклы.

      Delete
  5. Вика, классный такой полосатик выбрала!!!!
    Ну и история у тебя получилась очень прямо-таки приключенческая ))))!
    Теперь очень хочется поскорее увидеть результат !!!
    Оттенки пряжи такие приятные у тебя !!!

    ReplyDelete
  6. Лора, спасибо большое :-)

    ReplyDelete